1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Самарский «Нефтефлот» заложил кили двух сухогрузов проекта RSD34L

25 июля 2024   14:56

Самарский «Нефтефлот» заложил кили двух сухогрузов проекта RSD34L

Серию из трех судов планируется сдать в эксплуатацию до конца 2025 года

Фото предоставлено пресс-службой «Нефтефлота»

На судостроительно-судоремонтном предприятии ЗАО «Нефтефлот» (Самара) 25 июля 2024 года состоялась закладка килей двух судов проекта RSD34L, строящихся по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Ввод в эксплуатацию максимально локализованных сухогрузов будет способствовать обновлению и импортозамещению российского флота, а также увеличению объемов грузоперевозок морскими и внутренними водными путями. Сухогрузы проекта RSD34L способны заполнить нишу массово выбывающих судов — «пятитысячников» советской постройки, сообщает пресс-служба ГТЛК.

По информации судостроительного предприятия, лизингополучателем судов выступает российская судоходная компания «ВТ-Карго». 

Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», «Нефтефлот» и ГТЛК в сентябре 2023 года подписали контракт стоимостью 3,4 млрд рублей на строительство и поставку трех многоцелевых сухогрузных судов класса «Оптима» проекта RSD34L.

Закладка киля головного судна в серии состоялась в мае 2024 года. Планируется, что все сухогрузы будут сданы в эксплуатацию до конца 2025 года. Строительство ведется в рамках инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России.

Фото предоставлено пресс-службой «Нефтефлота»

Проект RSD34L разработан «Морским инженерным бюро-СПб» (МИБ — СПб). АО «Нордик Инжиниринг» выполняет работы по разработке рабочей конструкторской  документации для проекта RSD34L. Многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 5940/4550 тонн класса «Оптима» предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов.

Длина судна составляет около 125 м; ширина — 17 м; осадка — до 4,2 м; скорость — не менее 10 узлов. Класс Российского морского регистра судоходства — КМ Ice2(hull; machinery) R2-RSN AUT3-C OMBO ECO-S BWM(T) DG (bulk, pack) COMF (N – S) A-Thruster(M) COAT (PSPC) General dry cargo ship.

Судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского классификационного общества, Российского морского регистра судоходства.

Фотографии предоставлены пресс-службой «Нефтефлота»